Нужно ли прогревать мотор?

Автор: менеджер Опубликовано 17. июн. 2015


Вопрос о необходимости прогрева двигателя перед началом движения обсуждался уже не раз. Свое мнение по нему высказывали самые авторитетные автомобильные издания. Тем не менее, и сегодня в этой теме, как говорится, сколько людей столько и мнений. Так нужно ли прогревать мотор?
Вопрос о необходимости прогрева двигателя перед началом движения обсуждался уже не раз. Свое мнение по нему высказывали самые авторитетные автомобильные издания. Тем не менее, и сегодня в этой теме, как говорится, сколько людей столько и мнений. Так нужно ли прогревать мотор?

С одной стороны, даже малоопытному водителю известно, что сразу после запуска двигатель испытывает «масляное голодание». То есть смазка к трущимся частям поступает не сразу и некоторое время им приходится работать на сухую, что вызывает их повышенный износ. Особенно сильно это проявляется в холодное время года, когда моторное масло загустевает и гораздо медленнее двигается по каналам. Не случайно считается, что один запуск при температуре ниже 20 градусов мороза, равен пробегу в 800 километров. Отсюда вроде бы следует очевидный вывод – до начала движения двигатель должен прогреться.

Однако возьмите инструкцию к любому автомобилю иностранного производства. Уверяю Вас, что чаще всего там черным по белому записано, что прогрев на месте не рекомендован и движение нужно начинать, сразу после запуска двигателя. Единственное, что завод изготовитель рекомендует, первые 20 – 25 километров не допускать высоких оборотов двигателя и не давать больших нагрузок.

Так, где же истина? Пожалуй, она, как всегда, находится посередине. Если хорошенько покопаться в этой теме, можно найти интересные исследования. Так, европейские инженеры неоднократно проводили испытания, эксплуатируя автомобиль в «докторском режиме». Это когда автомобиль совершает короткие и частые поездки, при этом двигатель не успевает прогреваться до рабочих температур. Так вот, никаких негативных последствий для мотора они не выявили. Более того, ученые пришли к выводу, что длительная работа на холостом ходу несет для двигателя гораздо больший вред, чем движение, когда он не прогрет. Дело в том, что на холостом ходу он работает на переобогащенной смеси, в результате чего происходит активное отложение несгоревших продуктов.

Ещё не лишним будет напомнить, что ПДД тоже запрещают прогревать автомобили во дворах более 5 минут.

Тем не менее, и стартовать сразу, как только мотор запустился не стоит. Не забывайте, что между деталями в двигателе, есть определенные зазоры, которые меняются вместе с нагревом. И для правильного их взаимодействия, нужен соответствующий температурный режим. Пяти минут, которые предусмотрены ПДД, для прогрева вполне достаточно. Далее можно начинать движение, соблюдая рекомендации инструкции к автомобилю. Кстати и прогрев в движении будет происходить гораздо быстрее.