Причины вибрации на руле

Автор: менеджер Опубликовано 17. июн. 2015


Причин возникновения вибрации на руле может быть множество, и чтобы проблему устранить, необходимо правильно диагностировать ее. Как правило, вибрация на руле не возникает просто на ровном месте, возможно, она возникла после наезда на яму или выбоину, или после смены шин и дисков. Вибрация может возникать периодически и пропадать, например на скорости
Причин возникновения вибрации на руле может быть множество, и чтобы проблему устранить, необходимо правильно диагностировать ее. Как правило, вибрация на руле не возникает просто на ровном месте, возможно, она возникла после наезда на яму или выбоину, или после смены шин и дисков. Вибрация может возникать периодически и пропадать, например на скорости. Давайте более подробно разберем причины, которые наиболее часто стают причиной возникновения вибрации на руле.

1. Самая простая причина, это попадание грязи на диск. Накапливаясь в пустотах на колесном диске, со временем грязь застывает и создает твердую массу, которая ведет к вибрации колеса. Особенно это часто проявляется зимой, когда застывает снежная каша с грязью. Периодический осмотр и тщательная мойка и чистка дисков помогут избежать данной проблемы.

2. Неотбалансированное или плохо отбалансированное колесо. Возникает вибрация после смены шин, дисков и проявляется сразу же. Выход из ситуации – смена шиномонтажа и проведение балансировки.

3. Грыжи на шине. Появление грыж на шинах ведет к статическому дисбалансу и появлению вибрации на руле. Тщательно проверьте шины на наличие грыж, причиной которых, как правило, становится сильный удар и наезд на яму или выбоину. Эксплуатировать автомобиль на таких шинах нельзя. В случае грыжи, необходимо выполнить ремонт шины или ее замену.

4. Деформация ступицы или несущих элементов подвески. На автосервисах эта проблемы выявляется быстро, путем измерения биения колеса при вращении. При этой проблеме вибрация на руле возникает после жестких ударов по колесам, после наезда на яму или препятствие.

5. Несоответствие размеров дисков параметрам ступицы. Многие автовладельцы, покупая колесные диски, не обращают внимание, на все параметры. Часто возникает ситуация, когда новый диск имеет большее по размеру отверстие, чем ось. Несоответствие размеров ведет к биению и появлению вибрации на руле.

Вибрация на руле может возникнуть при неправильной затяжке болтов. После установки колеса, болты необходимо сначала наживить, после чего поочередно закручивать крест на крест. Затягивать до упора болты нужно, когда они уже плотно закручены и так же крест на крест. Неопытные автомеханики на шиномонтаже часто пренебрегают этим, затягивая болты по очереди, не соблюдая правильный алгоритм, что в итоге приводит к перекосу колеса и появлению вибрации на руле.