Как определить скручен ли спидометр?

Автор: менеджер Опубликовано 5. сен. 2015


Жили вы себе спокойно, и тут решили купить автомобиль. Новый хорошо бы, но дорого. А вот 2-3 года, с пробегом 20–30 тыс. км, вполне подойдёт. И состояние можно выбрать хорошее, и цена устроит, да и из первых рук, что немаловажно. Чего проще.
Однако, не всё так гладко. Возраст, завод – изготовитель, количество владельцев, сервисное обслуживание, это можно узнать из техпаспорта и сервисной книжки. А вот пробег?..

Один из важнейших показателей б/у авто. Если ищем машину помоложе, то уровень недостоверности показаний километража может достигать 20-30%. На более старых и до 50-60%. И ведь тут криминала нет, узнать о сбросе показаний одометра визуально невозможно, правду вам никто не скажет. Только покупателю важно знать, действительно ли машина прошла 30 тысяч, или же 130. Вот начало головной боли.

На авторынке мало продавцов, готовых погнать будущую вашу машину куда-нибудь на яму, показать её снизу. Ведь если на ней стоит механический спидометр, то по следам на коробке передач в районе узла привода одометра могут остаться следы от гаечных ключей, царапины, расчищенные от грязи головки болтов крепления тросика. Если есть хоть какие-то признаки возни в этом районе, задумайтесь. Вполне возможно, могли показания скрутить обычной дрелью. Ещё нужно внимательно осмотреть приборную панель. На пластике легко остаются следы от вскрытия. На молодых машинах туда мало кто заглядывает. А вот чтобы пальчиком перещелкнуть циферки – причина весомая. Обратите внимание на ряд цифр, если они сдвинуты относительно друг друга, это гарантия взлома.

Хуже обстоят дела с электронными системами. Как бы изготовители ни пытались защититься от мошенников, всегда найдётся умелец, который за пять минут установит нужные показания и затраты на него окупятся сторицей при удачной сделке.

Так что, включайте голову, дотошность, внимательность, любознательность и начинайте общаться с продавцом. Родной хозяин будет рассказывать о своей любимице так, что вы, даже уходя, будете вслед его слышать. Скрывать ему нечего. Вы узнаете историю каждой царапины или вмятины. Человек, сбросивший километраж, будет показывать только явно хорошие вещи: новые чехлы, красивые колпаки на дисках, блестящий, отполированный кузов, кожаную оплётку на руле. Может, это и нереально выглядит, но 90% покупателей верят продавцу на слово. Сядьте в машину, осмотритесь, поднимите коврики, загляните в багажник. Следы длинной дороги можно увидеть самому. Потёртости на руле, ручках переключения скоростей и ручного тормоза, накладках педалей, кнопках включения приборов, ручках дверей, чётко просматриваемый след от прилегания уплотнителей в проёмах дверей, полосы на лобовом стекле. Сядьте на водительское место, пассажирское, попробуйте задние диваны. Поверьте, за короткое время они намного не просядут. Вот неполный перечень невольных свидетельств напряжённой эксплуатации автомобиля. Чем больше вы их находите, тем понятнее будет, по какому кругу пошёл ваш выбор.